РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Принят[1] Государственной Думой[2] 20 июля 1995 года Одобрен[3] Советом Федерации[4] 15 ноября 1995 года (в ред. - Федеральных законов от 24.07.98 N 125-ФЗ , от 04.01.99
N 5-ФЗ , от 17.07.99 N 172-ФЗ от 27.05.2000 N
78-ФЗ[5]) Примечания Источник опубликования : В данном виде
(от 27.05.2000 N 78-ФЗ) документ опубликован не был.(в ред. от 24.11.95 - "Российская
газета", N 234, 02.12.95;"Собрание законодательства РФ", 1995,
N 48, ст. 4563 Изменения, внесённые Федеральным
законом от 24.07.98 N 125-ФЗ (статья 30) вступят в силу в соответствии со
статьёй 27 указанного закона. Применение данного документа РАЗЪЯСНЕНО
УКАЗАНИЕМ ФСЗ РФ от 02.02.96 N П-5-20-271 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Правительства РФ от 07.12.96 N 1449 ВО ИСПОЛНЕНИЕ
данного документа принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.02.96 N 214 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства РФ от 18.07.96 N 861, ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от
27.07.96 N 901 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства РФ от 13.08.96 N 965, ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от
07.12.96 N 1449 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.99 N 1254[6] Если
текст не грузится до отметки внизу Обновление: (дата), грузите его частями отсюда (ст. 1-10), (11-20), (21-30), (31-36) или увеличьте память и кэш на своей
ЭВМ
\\ перейти в раздел «нормативные акты» Содержание: Глава I.
Общие положения \\ Статья 1. Понятие "инвалид",
основания определения группы инвалидности \\ Статья 2. Понятие
социальной защиты инвалидов \\ Статья 3.
Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов
\\ Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти
в области социальной защиты инвалидов \\ Статья 5. Компетенция
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области
социальной защиты инвалидов \\ Статья 6.
Ответственность за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности
\\ Глава
II. Медико-социальная экспертиза \\ Статья 7. Понятие
медико-социальной экспертизы \\ Статья 8.
Государственная служба медико-социальной экспертизы \\ Глава III.
Реабилитация инвалидов \\ Статья 9. Понятие
реабилитации инвалидов \\ Статья 10.
Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов \\ Статья 11. Индивидуальная программа
реабилитации инвалида \\ Статья 12. Государственная служба
реабилитации инвалидов \\ Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов
\\ Статья 13. Медицинская помощь инвалидам
\\ Статья 14. Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к информации \\ Статья 15. Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры \\ Статья 16. Ответственность за неисполнение
обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры \\ Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой
площадью \\ Статья 18.
Воспитание и обучение детей - инвалидов \\ Статья 19. Образование инвалидов
\\ Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов
\\ Статья 21.
Установление квоты для приема на работу инвалидов \\ Статья 22. Специальные рабочие места для
трудоустройства инвалидов \\ Статья 23. Условия труда инвалидов
\\ Статья 24. Права, обязанности и
ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов
\\ Статья 25. Порядок и условия признания
инвалида безработным \\ Статья 26. Государственное стимулирование
участия предприятий и организаций в обеспечении жизнедеятельности инвалидов
\\ Статья 27. Материальное обеспечение
инвалидов \\ Статья 28.
Социально-бытовое обслуживание инвалидов \\ Статья 29. Санаторно-курортное лечение
инвалидов \\ Статья 30.
Транспортное обслуживание инвалидов \\ Статья 31. Порядок
сохранения льгот, установленных инвалидам \\ Статья 32. Ответственность за нарушение прав
инвалидов. Рассмотрение споров \\ Глава V. Общественные объединения инвалидов
\\ Статья 33. Право инвалидов на создание
общественных объединений \\ Статья 34. Льготы, предоставляемые
общественным объединениям инвалидов \\ Глава VI. Заключительные положения \\ Статья 35. Вступление в силу настоящего
Федерального закона \\ Статья 36. Действие законов и иных
нормативных правовых актов \\ Настоящий
Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной
защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение
инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских,
экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными
принципами и нормами международного права и международными договорами
Российской Федерации. Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы
инвалидности Инвалид
- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты. Ограничение
жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или
возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться,
ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и
заниматься трудовой деятельностью. В
зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения
жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа
инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория
"ребенок-инвалид". Признание
лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной
экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются
Правительством Российской Федерации. (в
ред. Федерального закона от 17.07.99 N 172-ФЗ) Статья 2. Понятие социальной защиты
инвалидов Социальная
защита инвалидов - система гарантированных государством экономических,
социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления,
замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на
создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни
общества. Статья 3. Законодательство Российской
Федерации о социальной защите инвалидов Законодательство
Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих
положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона,
других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации. Если
международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные
правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются
правила международного договора (соглашения). Статья 4. Компетенция федеральных
органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов К
ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты
инвалидов относятся: 1) определение государственной
политики в отношении инвалидов; 2) принятие федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите
инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления
инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за
исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите
инвалидов; 3) заключение международных
договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов; 4) установление общих принципов
организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов; 5) определение критериев,
установление условий для признания лица инвалидом; 6) установление государственных
стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства
связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность
для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих
сертификационных требований; 7) установление порядка
аккредитации и лицензирования организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих
деятельность в области реабилитации инвалидов; 8) осуществление аккредитации и
лицензирования предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации
инвалидов; 9) разработка и реализация
федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль
за их исполнением; 10) утверждение и финансирование
федеральных базовых программ реабилитации инвалидов; 11) создание объектов
реабилитационной индустрии, находящихся в федеральной собственности, и
управление ими; 12) определение перечня
специальностей работников, занятых в области медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области; 13) координация научных
исследований, финансирование научно - исследовательских и
опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов; 14) разработка методических
документов по вопросам социальной защиты инвалидов; 15) установление квот рабочих
мест для инвалидов; 16) содействие в работе
всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи; 17) установление федеральных
льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от
организационно - правовых форм и форм собственности, которые инвестируют
средства в сферу социальной защиты инвалидов, производят специальные
промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов,
предоставляют услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и
находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям,
хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из
вклада общественного объединения инвалидов; 18) установление федеральных
льгот отдельным категориям инвалидов; 19) формирование показателей
федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов; 20) установление единой системы
учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и
организация на основе этой системы статистического наблюдения за
социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом. (в
ред. Федерального закона от 17.07.99 N 172-ФЗ) Статья 5. Компетенция
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области
социальной защиты инвалидов К
ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
области социальной защиты инвалидов относятся: 1) реализация государственной политики
в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации; 2) принятие законов и иных
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о социальной защите
инвалидов, контроль за их исполнением; 3) определение приоритетов в
осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях
субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического
развития территории субъекта Российской Федерации; 4) создание предприятий,
учреждений и организаций Государственной службы медико-социальной экспертизы,
Государственной службы реабилитационной индустрии, осуществление контроля за
их деятельностью; 5) аккредитация и
лицензирование предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
собственности субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в
области реабилитации инвалидов; 6) участие в реализации
федеральных программ в области социальной защиты инвалидов, разработка и
финансирование региональных программ в указанной области; 7) утверждение и финансирование
перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых на территориях субъектов
Российской Федерации, с учетом социально-экономических, климатических и иных
особенностей в дополнение к федеральным базовым программам реабилитации
инвалидов; 8) создание и управление
объектами в области социальной защиты инвалидов, находящимися в ведении
субъектов Российской Федерации; 9) организация и координация
деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов; 10) координация и
финансирование научных исследований, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов; 11) разработка в пределах своей
компетенции методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов; 12) содействие в работе и
оказание помощи общественным объединениям инвалидов на территориях субъектов
Российской Федерации; 13) установление льгот, в том
числе по налогообложению, организациям независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты
инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства
и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также
общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности
предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и
обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного
объединения инвалидов; 14) установление льгот
инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территориях субъектов
Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 15) формирование бюджетов
субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту
инвалидов. Федеральные
органы государственной власти и органы государственной власти субъектов
Российской Федерации могут по согласованию передавать друг другу часть своих
полномочий в области социальной защиты инвалидов. Статья 6. Ответственность за причинение
вреда здоровью, приведшего к инвалидности За
причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные
в этом, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава II.
Медико-социальная экспертиза Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы Медико-социальная
экспертиза - определение в установленном порядке потребностей
освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на
основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством
функций организма. Медико-социальная
экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на
основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально -
трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием
классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 8. Государственная служба
медико-социальной экспертизы 1. Медико-социальная экспертиза
осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей
в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской
Федерации. Порядок организации и деятельности Государственной службы
медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской
Федерации. 2. Медицинские услуги при
оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной
службы медико - социальной экспертизы, реабилитационные мероприятия
включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского
страхования граждан Российской Федерации и финансируются из федерального и
территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 3. На Государственную службу
медико-социальной экспертизы возлагаются: 1) определение группы
инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных
программ реабилитации инвалидов; 3) изучение уровня и причин
инвалидности населения; 4) участие в разработке
комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной
реабилитации и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты
профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или
профессиональное заболевание; 6) определение причины смерти
инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации
предусматривается предоставление льгот семье умершего. Решение
органа Государственной службы медико-социальной экспертизы является
обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также организациями независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности. Глава III.
Реабилитация инвалидов Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов 1. Реабилитация инвалидов -
система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических
мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию
ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким
расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального
статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная
адаптация. 2. Реабилитация инвалидов
включает в себя: 1) медицинскую реабилитацию,
которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии,
протезирования и ортезирования; 2) профессиональную
реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации,
профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и
трудоустройства; 3) социальную реабилитацию
инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и
социально-бытовой адаптации. Статья 10. Федеральная
базовая программа реабилитации инвалидов Федеральная
базовая программа реабилитации инвалидов - гарантированный перечень реабилитационных
мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно
за счет средств федерального бюджета. Федеральная
базовая программа реабилитации инвалидов и порядок ее реализации утверждаются
Правительством Российской Федерации. Реабилитационные технические средства и услуги предоставляются
инвалидам, как правило, в натуральной форме. |
Продолжение
(11-20)
\\ вернуться к
оглавлению \\ перейти в раздел «нормативные акты»
О законопослушании \ С чего начинается Родина? \ Детский взгляд на болезнь большевизма \ Призраки из Европы
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012 \
ã
Маленков С.К., член
международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к статьям
данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2012
|
Обновление:
01-01-2012fog
[1] Закон, как и все иные после принятия Конституции 1993 года, не содержит ссылки на основания этого
действа – получение законных полномочий от граждан, основных носителей права и власти. Эти
полномочия законно получены не были и не могли быть получены, т.к. «птичка» в анонимном «бюллетене
голосования» не может передать права, она лишь способствует произвести рейтинг предпочтений
граждан: «я хотел бы, если бы…». Что описано в книге Маленкова С.К. «Выборы и избранники».
[2] Орган организованной преступности, узурпирующий законодательные права и полномочия, поставленный
в оправдание прочих противоправных действий в отношении граждан страны. Бюллетени голосования на
выборах являются всего лишь документом рейтинга предпочтений населения (кому бы предпочти
отдельные граждане доверить свои полномочия). Никаких реальных прав и полномочий эти бюллетени
передать юридически не в силе, т.к. они не содержат сведений о гражданине-поручителе (передающем
права), о гражданине-исполнителе (обязующемся исполнить поручение), не имеют соответствующего
нотариального удостоверения передачи прав, не имеют сведений об условиях исполнения и наказания за
неисполнение, правил восстановления нарушенных прав и компенсации нарушенного права и возмещения
возникшего ущерба и предпосылок к нему.
[3] Данный орган тоже не имеет правовых оснований на это действо, т.к. никогда не оформлял юридически
передачу полномочий и поручений граждан страны на подобные действия.
[4] Организация сообщников преступлений, описанный в предыдущей ссылке (о Гос. Думе).
Закон обязателен для соучастников преступлений (включая судей и прокуроров) определяет солидарную
ответственность перед гражданами описанных категорий и иных, чьи права затрагиваются. Это документ
публично декларированных обязательств.
Меры по исключению данных преступлений описаны в книге Маленкова С.К. "Выборы и избранники", в
описании принципов создания основных законов и правил общенародным голосованием, в описании
принципов проведения таких референдумов с помощью ЭВМ, в требованиях заключения договоров с
каждым госчиновников на ответственное исполнение функций и поручений (с обязательным наказанием
за каждое правонарушение и компенсацией 100 % причинённого ущерба..
[5] У таких цепочек всегда должны быть Таблицы, позволяющие определить суть изменения, его период и
основания, отследить изменения в цепи связанных правовых актов.
[6] У таких цепочек тоже всегда должны быть Таблицы, позволяющие определить суть изменения, его период
и основания, отследить изменения в цепи связанных правовых актов.